35 лет пластинке!
INXS - Kick (1987)
Rock (Australia)
Слушать весь альбом: vk.cc/azkrnh
Австралийский коллектив INXS начинал свою карьеру как нью-вейв группа, но постепенно, в течение первой половины 80-х, их стилистика видоизменялась, развиваясь в сторону рок-музыки. На то было несколько причин: во-первых, эти харизматичные ребята пресытились игрой в австралийских пабах. Даже успехи их пластинок 84-85 годов, открывшие для них пусть и небольшие, но всё же концертные площадки США, не сильно радовали. Для подающей надежды группы, состоящей из вокалиста Майкла Хатченса, гитариста и саксофониста Кирка Пенгилли, басиста Гарри Бирса и братьев Тима, Эндрю и Джона Фарриссов, этого было недостаточно. Во-вторых, неплохим толчком к смене стилистики для INXS явился чопорный британский рынок, чья холодная неприступность выражалась в отсутствии какого-либо резонанса в чартах и большом количестве колких рецензий. NME, например, обозвал их сингл "Original Sin" 1984 года "удручающим примером мучительной, скучной и лишенной всякого воображения продукции MTV". Хатченс и компания остро чувствовали свою недооценённость, поэтому хотели записать по-настоящему прорывной альбом, в котором каждая песня была бы достойна стать отдельным синглом.
Продюсированием будущей пластинки под хлёстким названием "Kick" занимался легендарный Крис Томас, причастный к записям таких гигантов, как The Beatles, Pink Floyd и Roxy Music. Он уже успел спродюсировать выстреливший в США альбом INXS "Listen Like Thieves", и музыканты решили развивать плодотворное сотрудничество. Томас, в свою очередь, сделал ставку на тандем Хатченс/Эндрю Фаррисс в качестве главных сонграйтеров. В интервью 1988 г. для Rolling Stone Гарри Бирс рассказывал: "Мы поняли, что Эндрю пишет отличную музыку, а Майкл, очевидно, пишет лучшие тексты, поскольку сам их исполняет. Так что мы полностью положились на них".
На первом этапе работы, в преддверии европейского тура, INXS уже успели записать несколько треков для будущего альбома. Однако Томас видел, что им всё ещё не хватает мощного лид-сингла, поэтому Хатченс и Фаррисс снова принялись за дело. Именно так появился легендарный рифф из "Need You Tonight". Фэррис как раз должен был лететь в Гонконг, где его уже ждали остальные члены группы. Вдохновение посетило музыканта в момент, когда он садился в такси, направляющееся в аэропорт. Эндрю сказал водителю, что кое-что забыл и должен вернуться домой и, поднявшись в квартиру, немедленно приступил к записи демо. Вернулся Фаррисс сорок пять минут спустя, и разъяренный водитель был вынужден изо всех сил мчать, чтобы успеть на рейс. По прибытии в Гонконг, Хатченс тут же послушал демо и за десять минут набросал текст будущего хита.
Когда с записью основного материала было покончено, менеджер группы Крис Мёрфи принёс её на суд президента Atlantic Records Дага Морриса. "Он положил ноги на стол, закрыл глаза и остался в этой позе до самого конца прослушивания, - вспоминал Мёрфи в интервью для книги "INXS Kick: The Words". – А потом взглянул на меня и сказал: "Я дам тебе миллион долларов на запись нового альбома". То, что вы сделали, не работает, это полное дерьмо".
После той встречи Мёрфи получил звонки ещё из двух лейблов - Warner Music Australia и Polygram - с одинаковыми вопросами: "Какого чёрта творят Хатченс и Фаррисс?". Положительный отзыв пришёл лишь от французского продакт-менеджера, который назвал INXS гениями, а их трек "Never Tear Us Apart" – одним из лучших синглов из когда-либо им услышанных. Этих слова дали Мёрфи силы сделать один рискованный шаг: он организовал тайную встречу в руководителями радиовещания Atlantic, чтобы сыграть им записанный материал. Те были озадачены пьянящей смесью рока и r’n’b и сначала не понимали, что с ней делать. Но Андреа Гиннес, руководительница сети студенческих радиостанций, оказалась впечатлена, и песни всё же попали в эфир. Параллельно, на свои деньги и частично на деньги группы, Мёрфи организовал тур по колледжам.
Судьба альбома решилась в тот момент, когда "Need You Tonight" стала популярной на радио, а билеты на концерты оказались распроданы в кампусах по всей стране. Только после этого Atlantic Records решились выпускать пластинку. "Я рисковал каждым нашим долларом, и в случае неудачи был бы большой скандал. Я знал, что тогда наступил бы конец всему", - рассказывал Мёрфи в официальной биографии группы "INXS Story to Story".
Интересно, что далеко не все песни в альбоме сохранили свой первоначальный вид, и часть из них была радикально изменена на финальном этапе. Например, "Never Tear Us Apart" - изначально фортепианная баллада, не имевшая оркестровой структуры. Крис Томас почувствовал, что из песни можно выжать куда больше, если заменить фортепиано струнными. "Песня получила то, чего по праву заслуживала, потому что по структуре и тексту была очень сильной", - вспоминает он. Эндрю Фаррисс согласился, посчитав, что струны правильно дополнят вокал Хатченса: "Хотя он и не играл ни на одном инструменте, голос и слова были его инструментами. Он был феноменален". Демо "Mediate" было длиннее, однако когда при проигрывании в студии на заднем плане заиграла "Need You Tonight", Фаррисс задумал объединить два трека. В результате получилась идеальная синхронизация, и обе песни решили выпустить одним синглом "Need You Tonight"/"Mediate".
Наряду с 11 оригинальными песнями, написанными Фарриссом и Хатченсом, в альбом вошла кавер-версия на трек "The Loved One" австралийской группы The Loved Ones 1966 года. Первоначально, песня была записана INXS ещё в 1981 году и тогда же выпущена в качестве сингла. Для "Kick" они её полностью переработали и кардинально изменили аранжировку.
После релиза "Kick" коллектив наконец получил желаемое – мировую славу. Альбом достиг первой строчки в Австралии и третьей в США, задержавшись в Billboard 200 на 79 недель, 22 из которых провёл в Top 20. Прорыв на британском рынке дался пластинке с наибольшим трудом – сначала сингл "Need You Tonight" дебютировал на 58 месте и поднялся на вторую строчку лишь после выхода ремикса Джулиана Мендельсона. Этот момент и обеспечил "Kick" первый в карьере группы платиновый статус их альбома в Великобритании. События развивались столь стремительно, что в 1991 году группа уже выступала на лондонском стадионе Уэмбли перед 72 000 фанатов. Успех альбому во многом дало агрессивное промо в виде сильных синглов: "Need You Tonight", "Devil Inside" и "New Sensation" заняли первое, второе и третье места в Billboard соотвественно, а "Never Tear Us Apart" – седьмое. Заглавный трек, который Хатченс называл "величайшей дзен-песней всех времен", не попал в Hot 100, но всё же занял 33 место в US Mainstream Chart.
"Kick" оказался первым (и единственным, как показало будущее) по-настоящему цельным альбомом группы без единого слабого места. INXS собрали воедино все главные влияния – рок-н-ролл, фанк, дэнс-поп, превратив их в стильный гибрид танцевального рока. Каждый трек демонстрировал новую грань группы, свободно играющей с рок-гимнами, балладами, свингом, поп-фанком, соулом 60-х и нью-вейв, с которого у них всё и начиналось. В эту смесь как нельзя лучше вписалась кошачья сексуальность фронтмена, выгодно подчёркнутая изобретательными видео. Трагедия, случившая с Майклом Хатченсом в 1997 году, спустя 10 лет после релиза, добавила творчеству группы ещё больше веса и загадочности. Не сумевший совладать со своими внутренними демонами исполнитель часто сравнивается с Джимом Моррисоном поколения, чему немало способствует и их внешнее сходство, а пластинка "Kick" давно признана важной частью музыкальной истории эпохи 80-х.